Релиазация программы индивид.работы
Индивидуализация — необходимая составляющая образовательного процесса современном ДОУ. Индивидуальность рассматривается как своеобразие, уникальность свойств личности, проявляющаяся в неповторимом сочетании черт характера, темперамента, интеллекта, способностей ребенка. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает организацию педагогических действий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка , а также условий его жизнедеятельности. Для планирования и оказания педагогической поддержки воспитаннику я использую карту индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
Карта индивидуального развития воспитанника группы «Кустук» (пример) на 2021-2022 учебный год
| № | Основные направления индивидуальной работы | Содержание работы | Методы и средства работы |
| 1 | Общие сведения о ребенке | В разделе указывается, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Адаптация ребенка в группе: хорошая, удовлетворительная, иное | Какие адаптационные работы нужны описывать |
| 2 | Характеристика семьи | Состав семьи, тип семьи, кто занимается воспитанием ребенка, характер взаимоотношений родителей с ребенком | Работа с семьей, если, есть какие то проблемы (анкетирование, беседа, консультации) |
| 3 | Особенности внешнего вида ребенка | Кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, привычки. | профилактика сколиоза, плоскостопия и тд. Описывать метод работы |
| 3 | Соматическое здоровье | Указать группу здоровья: как часто болеет, какими заболеваниями болеет, аппетит, характеристика дневного сна, страдает ли ребенок энурезом или др., | Профилактические работы под присмотром врача, описывать какие нужны работы |
| Характеристика деятельности | Навыки самообслуживания (может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, расчесывать волосы, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать развязать шнурки, самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, умеет ли убирать свои вещи, игрушки) | По необходимости провести работу по самообслуживанию | |
| 4 | Социально- коммуникативное развитие | называет, не называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года, признаки времен года, знания о животном и растительном мире и тд. | Беседа, рассматривание иллюстраций, картин |
| 5 | Речевое развитие | Звуковая сторона речи (все звуки произносит правильно, неправильно, смазанность речи), Словарный запас по возрасту, грамматический строй речи, связная речь (делает предложения, отвечает или не отвечает на вопросы, рассказ по сюжетной картинке, пересказать сказку) | Беседа, чтение худ.литературы, повторение, проговаривание песенок, потешки, чистоговорки, скороговорки, трудноговорки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание и рассказ сюжетных картин (по выбору после диагностики) |
| 6 | Математическое развитие | количество и счет, восприятие цвета, формы, временные и пространственные представления, величина, множества. | Дидактические и развивающие игры, работа по рабочему тетради , беседа и тд. |
| 7 | Художественное развитие | умеет или не умеет раскрашивать картинки, изображения человека, животного, различные сюжеты и тд.(по возрасту) | раскраски, рисование, игры с песком, |
| 8 | Физическое развитие | Физическое развитие по возрасту, активность, подвижность, лазание, бросание мяча и тд. | физические упражнения, подвижные игры, физкультминутки. |
По итогам карты индивидуального развития составляется график индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на каждого ребенка. И в течение года ведется непрерывная работа по графику, в конце учебного года проводится повторная диагностика ребенка. По результатам работы и по результатам диагностики, ребенок от нижнего уровня выходит на средний уровень, от среднего уровня на высокую уровень.
Индивидуальная работа по основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (60%) , формируемая часть: «Тосхол» для национальных детских садов (40%).Наблюдение, таблица « Выявленные трудности дошкольника и их причины» (совместно с психологом), индивидуальные работы со специалистами: музыкальный руководитель, взаимодействие с семьей.
Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка
| Ф.И.О. ребенка | |
| Дата рождения | 05.12.2017 |
| Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) | Семья неполная, 2 ребенок |
| Воспитатели (ФИО): | |
| Специалисты: Педагог –психолог Воспитатели Старший воспитатель: | Здоров |
| Группа здоровья | II |
| Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
| На основании консилиума | — |
| — |
Трудности: У ребенка беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказе, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников.
Цель работы: развивать речь, обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.
Формы работы: индивидуальная и совместная деятельность. Периодичность: 1 раза в неделю
Длительность: сентябрь — декабрь
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
План коррекционно — развивающей работы
| Месяцы | Индивидуальная и совместная деятельность | Результат |
| Сентябрь | Чтение сказки «Эриэппэ». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Игровой кубик», «Кто что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто во что одет?» Цель: обогащать словарь, существительными глаголами, прилагательными, наречиями. | Появился интерес к художественной литературе Улучшилось внимание и память. |
| « Четвертый лишний» Цель: активизировать словарный запас | Допустил незначительные ошибки | |
| « Назови ласково». Цель: развитие навыков словообразования | Выполнил верно | |
| Октябрь | Игровой кубок « В гостях у бабушки». Цель: создать условия для рассказа ребенка, дать возможность рассказать об интересующих его новостях, используя технику сторителлинга | Рассказывал с интересом |
| Сюжетное игра «Закончи предложение» цель: формировать связную речь. | Выполнил верно | |
| Игра-драматизация сказки «Куоскалар уонна саьыл» Т.Е.Сметанина. Цель: формировать умение выстаривать линию поведения в роли, используя атрибуты, костюмы. | Выполнил с помощью воспитателя | |
| Заучивание стихотворения «Ийэ мичээрэ» А.Кондратьева. Цель: развивать память, речь. | Хорошо выступил на утреннике улучшилось внимание и память | |
| Составление рассказа по картине И.Левитана « Поздняя осень». Цель: учить составлять рассказ по картине | Выполнил, верно с небольшой помощью воспитателя | |
| Кубик историй «Моя любимая игрушка». Цель: развивать навык составления рассказа с опорой на схему | Допустил ошибку | |
| Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: обогащение словарного запаса | Выполнил верно | |
| Декабрь | Чтение якутской нар.сказки «Кэччэгэй балыксыт». Цель: умение пересказывать. | Выполнил верно |
| Пальчиковая игра «Пальчики- помощники». Цель: поддерживать интерес игровым действиям с пальчиками | Выполнил верно. Улучается положительная динамика | |
| Инсценировка песенки «Лыах» С.Константиновой. Цель: закреплять умение слушать произведение | ||
| Заучивание стихотворений «Кыьын» М.Тимофеева. Цель: развивать память. | Отлично выступил на утреннике | |
| Составление рассказа «Новогодний праздник». Цель: умение составлять рассказ. | Наблюдается положительная динамика | |
| Составление рассказа по картине «Снеговик». Цель: совершенствование умение составлять рассказ по картине. | ||
| Февраль | Игра «Доскажи слово». Цель: учить подбирать родственные слова | Выполнил верно |
| Сюжетная игра «Закончи предложения» Цель: формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно | |
| Заучивание стихотворение «Саас иьэр» Г.Данилова. Цель: развивать память, речь. | Появился интерес к художественной литературе. | |
| Март | Игра «Доскажи словечко» Цель: подбирать родственные слова. | Выполнил верно |
| Беседа: «Весна пришла» Цель: составление рассказа обогащать словарный запас. | выполнил верно. | |
| Апрель | Составление рассказа по космическим картинам. Цель: совершенствование составления рассказа по картинам. | Выполнил уверенно |
| Беседа «Профессии». Цель: совершенствование рассказывания | Навык сформирован | |
| Стихотворения « Подснежники». Цель: развитие памяти, выразительной речи, интонации. | Выступил на утреннике. | |
| Май | Составление рассказа «В лесу». Цель: совершенствование рассказу | |
| Беседа «Сайын». Цель : обогащение словарного запаса | Навык сформирован |
Результаты индивидуальной работы: У ребенка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Сформировался навык рассказывания по картинке, появился интерес к художественной литературе. Наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания. Ребенок участвует в конкурсах чтецов, появилась уверенность и активность.







Ваш комментарий может быть первым!
Добавить комментарий